Материалы

Предчувствие Великой эпохи

ПРЕДЧУВСТВИЕ ВЕЛИКОЙ ЭПОХИ

 

Конец ХIХ – начало ХХ вв.

Пионерами русского парашютизма являются Станислав и Юзеф Маврикиевичи Древницкие и жена третьего брата Альфреда – Ольга Михайловна. Их воздухоплавательная деятельность началась в 1891 г. Прыгалиони из гондолы воздушного шара на парашюте собственной конструкции.Станислав разбился в 1895 г. Юзеф прыгал до 1914 г. Ольга до 1910-го.

1910 год

6 октября. На Всероссийском празднике воздухоплавания произошлоужасное событие. На глазах у зрителей в воздухе начал разрушаться самолет «Фарман». Летчик капитан Л. Мациевич из самолета выпал и разбился.«Гибель молодого летчика настолько глубоко меня потрясла, – говорилГ.Е. Котельников, – что я решил во что бы то ни стало построить прибор,предохраняющий жизнь пилота от смертельной опасности».

1911 год

9 ноября Г.Е. Котельников, отставной артиллерийский прапорщик,актер Петроградского императорского драматического театра изобрел авиационный ранцевый парашют РК-1 (русский, Котельникова, 1-я модель).Котельников ввел важное усовершенствование. Он разделил стропы на 2группы. Человек подвешивался к парашюту не в одной, а в двух точках.Удар при раскрытии парашюта распределялся более равномерно.

9 ноября 1911 г. Г.Е. Котельникову было выдано охранное свидетельство на «спасательный ранец для авиаторовс автоматически выбрасываемым парашютом».

1912 г.

6 июня был испытан парашют Котельникова РК-1,который затем применялся в годы I-ой мировой войны.В 1923 г. появилась новая модель РК-2, в 1924 г. – РК-3.Спасательными аппаратами летчиков были парашюты французской фирмы «Жюкмес» и американской системы Ирвина. 11 июня произошло первое в русской армии спасение воздухоплавателя в бою. Прапорщик Полтарацкий спустился на парашюте из кабины аэростата, подожженногонеприятельским самолетом.Два дня спустя летчик Киевской военной школы поручик Нарбут выполнил первый прыжок с парашютом с самолета.

1914 – 1918 гг.

В годы Первой мировой войны русские воздухоплаватели совершили 65 прыжков с парашютами, из них 36 – вынужденно, а 29 – тренировочных. По некоторым данным,на всех фронтах союзных стран на парашютах спаслось около 800 человек.Впервые в военной истории самолет был использовандля высадки воздушного десанта. Немецкий десант в количестве 2-х человек был высажен недалеко от Ровно длявывода из строя железной дороги.

1927 год

25 июля летчик-испытатель научно-исследовательскогоинститута ВВС РККА М.М. Громов был вынужден покинуть в воздухе самолет И-1 (из-за невозможности вывестиего из штопора) и приземлился с парашютом.

1929 год

Весной Командование Красной Армии решило высадить посадочный воздушный десант в г. Гарм (Таджикистан) для разгрома банды басмачей во главе с Фузайли.Банда была уничтожена.

 

Вторая половина 1920-х гг.

Энтузиаст воздушно-десантного дела Маршал Советского Союза М.Н. Тухачевский внес большой вклад в теорию боевого применения воздушно десантных войск. Он первым из числа военных деятелей глубоко исследовал роль воздушных десантов в будущей войне. В работе «Новые вопросы войны» М.Н. Тухачевский писал: «Если…страна подготовится к широкому производству авиамотодесантов, способных захватить и прекратить деятельность железных дорог противника на решающих направлениях, парализовать развертывание и мобилизацию его войск и т.д., то такая страна сможет перевернуть прежние методы оперативных действий и придать исходу войны гораздо более решительный характер». Весомый вклад в разработку теории боевого применения воздушно-десантных войск внесли А.И. Егоров, Я.И. Алкснис, И.П. Белов, А.И. Корк, И.П. Уборевич, И.Э. Якир и другие.

Главная